перейти к содержанию

Торговые дома расширяют зону влияния на стальном рынке РФ

Мария Батагова
Мария Батагова
Аналитик рынка черной металлургии

Собственные сбытовые сети российских производителей наращивают свое присутствие на стальном рынке и оттесняют независимых трейдеров, отмечают участники отраслевого круглого стола.

Металлотрейдеры отмечают, что доля присутствия на рынке конкурентоспособных дистрибьюторских сетей производителей с каждым годом медленно, но верно растет, и опасаются, что это пагубно отразится на продажах и прибыли независимых металлоторговцев.

За последние несколько лет крупные российские комбинаты обзавелись собственными сбытовыми сетями (например, Северсталь Дистрибуция, Торговый Дом ММК, Мечел-Сервис, Торговый Дом НЛМК, ЕВРАЗ Металл Инпром). А те, в свою очередь, стали открывать и развивать интернет-магазины, добавляя к своему особому положению еще одно конкурентное преимущество.

С 2016 по 2018 год доля торговых домов выросла на 2 процентных пункта (до 26,9%), понемногу приближаясь к показателю федеральных сетей, согласно данным Алексея Ермакова, директора по развитию и маркетингу А ГРУПП.

“Когда мы говорим, что выходят торговые дома производителей, они не всегда отнимают клиентов у трейдеров. Бывают истории, когда торговые дома помогают заводским продажам конкурировать между производителями”, – сказал Ермаков на круглом столе РСПМ.

По словам Екатерины Балбашевой, директора по маркетингу ЕВРАЗ Металл Инпром, российские производители, ЕВРАЗ в частности, поддерживают баланс между собственными сбытовыми сетями и независимыми, распределяя таким образом риски.

“Безусловно, должна оставаться доля независимых металлотрейдеров (около 40%) и 60% доля собственных торговых сетей. Это неизбежно, любая крупная производственная компания должна иметь собственную сбытовую сеть”, – сказал Денис Черненко, начальник управления маркетинга ММК.

По мнению Балбашевой, интернет-площадки являются инструментом продаж “более мелкому сегменту рынка”.

“Здесь, скорее всего, производитель конкурирует с мелкими трейдерами, поэтому для крупных трейдеров не видим в этом угрозы”, – сказала Балбашева.

Черненко считает очевидными перспективы развития онлайн-продаж, сравнивая их с кондиционером в машине.

“Можно ездить и без кондиционера, но с ним гораздо лучше. Более того, сейчас все ездят с кондиционерами. В перспективе ближайших нескольких лет это будет must have”, – сказал он на круглом столе.

По мнению коммерческого директора ГК ДиПОС Вадима Маргулиса, ситуация с развитием интернет-магазинов торговых домов не так очевидна.

“Любой уважающий себя клиент на сегодняшний день просит скидку. К сожалению, через интернет он такую скидку попросить не может”, – сказал Маргулис.

По его словам, большие объемы продаж через онлайн-площадки Северстали и НЛМК обусловлены тем, что трейдеров по сути принуждают формально размещать заказы именно через интернет-магазин.


Refinitiv на регулярной основе публикует информацию о состоянии российского и международного рынков стальной продукции и сырья. Перейдите по ссылке, чтобы узнать какую информацию Refinitiv предлагает для специалистов рынка металлов и смежных областей. Хотите ознакомиться с возможностями терминала Eikon? Скачайте брошюру “Рынок черной металлургии в терминале Eikon” или оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами.

Фотография обложки: worldsteel / Robert Kolykhalov