перейти к содержанию

Стоимость комплаенс в 2018 году: неопределенность и постоянные изменения

Refinitiv
Refinitiv
Редактор

Согласно результатам девятого ежегодного отчета «Стоимость комплаенс в 2018 году», многие участники опроса считают, что увеличится бюджет соответствующих отделов, а возможно, и штат. Но, несмотря на это, им все равно придется проявлять чудеса изворотливости и прибегать к услугам внешних подрядчиков, чтобы поспевать за нормативными изменениями и справляться с неопределенностью, которую они считают самой большой проблемой.


Положительные сдвиги: стабильное обеспечение ресурсами

При подготовке отчета «Стоимость комплаенс в 2018 году» мы опросили специалистов по рискам и комплаенс, получила более 800 ответов из стран Азии, Северной Америки, ЕС, Великобритании и Ближнего Востока.

61 % респондентов отметили, что в 2018 году они ожидают увеличения общего бюджета отделов нормативно-правового соответствия. В 2017 году число ответивших таким образом было ниже – 53 %. В то же время 43 % опрошенных заявили, что планируют увеличить число сотрудников соответствующих отделов, а 52 % – что не будут набирать новых людей. Иными словами, только 5 % компаний планируют сокращать штат.

Постоянная неопределенность

Несмотря на ожидаемый рост бюджетов и стабильное число сотрудников, специалисты по управлению рисками и комплаенс по-прежнему не совсем понимают, как справиться с постоянными изменениями и неопределенностью. 75 % компаний сообщают, что собираются уделять больше внимания управлению нормативными рисками в ближайший год. Это наглядно показывает, насколько изменчива правовая база и как это тормозит прогресс.

Однако у специалистов по управлению рисками и комплаенс есть варианты решения проблемы. Два из наиболее часто используемых способов справляться с неопределенностью и скоростью изменений – это технологии и аутсорсинг.

Что касается технологий, то 41 % респондентов заявили, что планируют оценить возможность внедрения финансовых и регуляторных решений в ближайший год. Потенциальная легкость использования и эффективность технологий привлекательны, но необходимо учитывать, что их внедрение грозит повышением законодательных рисков, связанных с конфиденциальностью данных, поддержкой ИТ-инфраструктуры и киберпреступностью. Другими словами, технологии не являются чудесным средством решения всех проблем.

Аутсорсинг – это еще один способ, применяемый многими компаниями для избежания рисков в комплаенс и преодоления неопределенности. По результатам опроса, 24 % компаний передают на аутсорсинг все или часть вопросов, касающихся обеспечения соответствия нормативно-правовым нормам. Ежегодный пересмотр политик и анализ электронной почты – два процесса, передаваемые внешним подрядчикам чаще всего. Респонденты отмечают, что передача на аутсорсинг управления рисками и комплаенс обусловлена следующими причинами:

  • Необходимостью удостовериться в том, что процедуры проверки проходят правильно (49 %).
  • Нехваткой квалифицированных кадров для осуществления правильной процедуры (39 %).
  • Связанными с процедурой затратами (37 %).

Что дальше?

 

В этом году мы наблюдали вступление в силу директивы «O рынках финансовых инструментов II» (MiFID II) и Генерального регламента о защите данных в ЕС. Австралия, Сингапур, Гонконг и Ирландия планируют ввести собственные правила регулирования. Иными словами, специалистов по управленю рисками и комплаенс ждут новые, все более сложные проблемы, и их число будет только расти.