1. Главная
  2. IMO 2020, российский бункерный рынок, форвардные кривые и рыночные ожидания
Вид сверху на краны, грузящие контейнеры на корабль

Информационное сообщение

IMO 2020, российский бункерный рынок, форвардные кривые и рыночные ожидания

Новые экологические требования Международной Морской Организации (IMO) относительно содержания серы в бункерном топливе вступят в силу уже через месяц и станут, возможно, не самым желанным новогодним подарком для мирового и российского бункерного рынка и переработчиков.

Рынок готовится к изменениям: блендинг, скрубберы или СПГ бункеровка?

Международная Морская Организация (IMO) в рекомендациях, выпущенных в помощь рынку, рассматривает бленд топлива с содержанием серы не выше 0.5% в качестве главной альтернативы высокосернистому мазуту, который на текущий момент является основным компонентом бункерного топлива. Совместимость, безопасность и эффективность в использовании - единственные требования, предъявляемые к такому топливу, помимо уровня содержания серы.

Низкосернистый мазут и MGO возьмут на себя основной удар

Refinitiv Oil & Shipping Research ожидает, что с 2020 года значительную долю в мировой бункеровке займут низкосернистые мазут (VLSFO) и MGO (Marine Gas Oil). Сохранится некоторый объем высокосернистого мазута (HSFO), используемого на судах, оснащенных скрубберами, а также участниками рынка, не соблюдающими новые экологические требования. Предполагается также, что незначительный объем рынка придется на СПГ бункеровку.

Форвардные кривые Refinitiv на ставки фрахта и спред между высокосернистым и низкосернистым мазутом в Refinitiv Eikon

Пропорции, в которых будет происходить блендинг топлива, соответствующего новым требованиям, будет зависеть не только от наличия и доступности компонентов, но также и от их стоимости. Форвардная кривая на спред между мазутом 0.5% и 3.5% на базисе Роттердама доступная в Refinitiv Eikon, показывает, что в первом квартале 2020 года ожидается рост цен на низкосернистое и снижение цен на высокосернистое топливо, что влияет на расширение спредов.

Читать отчет целиком - заполните эту форму, чтобы получить доступ к полной версии

Ключевые данные

По ожиданиям Refinitiv Oil & Shipping Research в 2020 году

Около 2500

морских судов будут оборудованы скрубберами

260 долл./т.

может достигнуть спред между мазутом c содержанием серы 3.5% и 0.5% в начале года по данным текущей форвардной кривой Refinitiv на спред между высокосернистым и низкосернистым мазутом

Около 2%

придется на СПГ бункеровку